Инструкция по эксплуатации корпусов (баллонов) от Верфи Успенских
Общее
Традиционно Верфь Успенских изготавливает надувные корпуса для катамаранов из ткани Ferrari Precontraint(r) плотностью 670 гр/кв.м. Эта ткань, не столь эластична, как ткани, с большим количеством полиуретана, но достаточно жестка и не растяжима, для того, чтобы держать необходимую форму. Опыт показывает, что при некоторой аккуратности и уходе, корпуса из такой ткани служат до 8-10 лет (а то и более).
Надувные корпуса, выпускаемые Верфью Успенских, имеют, обычно, не менее двух независимых объёмов, наполняемых воздухом через собственные клапаны. Первые выпуски баллонов имели мембрану, разделяющую баллон в вертикальной плоскости. В настоящее время баллоны с вертикальной мембраной не выпускаются (возможен спецзаказ). Им на смену пришли баллоны с внутренней ёмкостью безопасности, расположенной, примерно, в расчетном центре масс. Это позволило улучшить технологичность конструкции, дало возможность проводить испытания давлением (опрессовку) отдельно от основного баллона. Корпуса, имеющие вертикальную мембрану, при потере давления могут получить дифферент на нос или корму, в зависимости от того, какая секция потеряла герметичность. Баллоны с внутренней ёмкостью безопасности менее подвержены такой опасности за счёт её оптимального расположения.
Вначале производства на баллоны устанавливались клапаны Lucizano. В настоящее время, в связи со сложностями доставки клапанов Lucizano из Италии, используем их реплики "Браво 2001" компании Scorpega, легкодоступные в России.
Процесс наполнения воздухом корпусов с мембраной
1. Надуть носовую секцию ( придать объём) не давая давления. Конусовидная мембрана надуется в сторону кормы.
2. Надуть кормовую секцию и довести давление до необходимого. Мембрана в ненапряженном состоянии будет находиться в нейтральном положении
Процесс наполнения воздухом корпусов с внутренней ёмкостью безопасности
1. Надуть внутреннюю емкость безопасности через клапан I до состояния мягко проминаемого объема.
2. Надуть основной баллон. Если на баллоне не видно следов деформации от внутренней емкости безопасности, то довести давление до номинала. Если внутренняя ёмкость перекачана - она будет упираться в перемычки и деформировать баллон.
Удаление воздуха и упаковка
Перед удалением воздуха рекомендуется помыть баллоны и протереть их от песка и грязи. Удаление воздуха производится в положении "на боку". У баллонов с мембраной сдувается сначала кормовая секция, потом носовая. Окончательно воздух удаляется с помощью помпы в режиме откачивания, начиная с кормовой секции. У баллонов с внутренней ёмкостью безопасности сначала открывается клапан основного объема, и, как только контуры внутренней ёмкости безопасности становятся заметны, её клапан так же открывается. Остаточный воздух удаляется попеременно то в общем объеме, то во внутренней емкости безопасности.
Рекомендации
1. Вне зависимости от погоды давать номинальное давление перед спуском на воду.
2. При выносе на берег стравить давление (через клапан II).
3. Хранить надутые (да и сдутые) баллоны в тени.
4. Не держать судно на воде постоянно.
5. Корпуса тестируются при давлении 0.2 bar. Это давление, которое можно развить обычной ножной помпой без риска её сломать. В то же время для этих корпусов достаточно давления 0.1bar при котором они вполне жесткие. Опыт показывает, что в полевых условиях и давление 0.1bar при эксплуатации не достигается. Мы считаем рабочим давление 0,05bar
6. Хранить изделия из ПВХ можно и при морозе, но лучше при отрицательных температурах их не "шевелить".