Зависимость скорости катамарана от его парусности

 

Дальнейшее развитие разборных судов, используемых на регатах, как гоночные яхты, может быть связано с повышением их энерговооруженности. Поскольку гидродинамические формы современных баллонов стали достаточно совершенны, то заметное повышение скорости лодок следует связывать с увеличением их парусности. Попробуем разобраться в зависимости скорости от парусности.

Из теории известны следующие соотношения различных параметров, определяющих скорость яхты (Ю.Крючков и В.Лапин ”Парусные катамараны”):

- сила тяги паруса пропорциональна его площади;

Распределение площади между гротом и стакселем

Быстрейший ход на всех курсах кроме самого острого бейдевинда достигается при максимальной тяге (подъемной силе) парусов. Эта сила пропорциональна произведению площади крыла на его Суmax.  Из авиационной аэродинамики известно, что Суmax можно увеличить применяя предкрылок. Вопрос: какую часть грота выгодно «отдать» стакселю?

Грузовая палуба

Многие катамараны  в походных вариантах имеют кроме основной палубы "Грузовую". "Грузовая палуба" устанавливается, обычно, между мачтовой и носовой балками (всё зависит от конструкции катамарана). Такая "Грузовая палуба" как правило исполняется из лёгкой сетки. Некоторые производители используют сетку с крупной ячейкой - разве что рюкзак не проваливается, некоторые используют сеть с некрупной ячеёй, но при этом сама сетка "тянется" как батут.
Верфь Успенских выпускает грузовые палубы  для разборных парусных катамаранов  из прочной лёгкой сетки с ячеёй малого размера.

Палуба на Простор

Капроновая палуба катамарана Простор
Капроновая палуба катамарана Простор

Парусный катамаран Простор штатно имел палубу из капрона. Такая палуба промокала даже при незначительном попадании воды на неё.

Палубы

Кто-то называет это "трамплин", но мы, в соответствии с морской терминологией говорим "палуба".  Верфь Успенских изготавливает натяжные палубы для любых разборных судов (хотя были случаи и для крейсерских). Основой палубы может служить как сплошная нетянущаяся ткань, такая как Ferrari 705 Precontraint ®, так и  нетянущаяся сетка, используемая полностью самостоятельно или в комбинации с тканью. В большинстве случаев для соединения частей ткани  достаточно клеевых швов. В некоторых случаях к клеевым швам добавляется машинная строчка.

Поплавок безопасности

Поплавок безопасности на мачте предохраняет катамаран от переворачивания мачтой вниз, удерживая топ мачты близко к поверхности воды. Объем воздуха в нем чуть менее 30 литров. Крепление исполняется "под заказ" на с учетом диаметра мачты. Сам поплавок выполнен из тонкой газодержащей ткани и, имея обтекаемую форму, практически не оказывает влияния на скоростные качества судна. 

Стоимость поплавка безопасности с установочным каркасом 9600

Расчёт Поплавка безопасности приведён здесь